В последнее время рюкзаки без подвалов ( с одним отделением ) и объемом 60 — 90 литров стали довольно редким товаром в магазинах (причем, это чаще не новые модели, а модели давно прошедших сезонов ). По качеству сразу хотелось бы выделить рюкзаки швейцарского производства, вот например такого плана: https://www.verybest.ru/catalog/shveytsarskie_ryukzaki/. Но в статье будем разбирать параметры общих линеек разных производителей.
Не вдаваясь в причины этой ситуации, хочу кратко напомнить достоинства и недостатки обеих конструкций рюкзаков, сформулировать требования к рюкзакам без подвалов и перечислить, какие рюкзаки этого вида можно еще встретить в продаже.
Итак, недостатки имеют рюкзаки с подвалом:
- подвал не работает, если укладка рюкзака по типу «пенка внутри»;
- подвал резко уменьшает прочность рюкзака;
- подвал усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию рюкзака;
- подвал снижает полезный объем рюкзака, затрудняя оптимальную укладку;
- вызывает сомнение прочность крепления перегородки, разделяющей отделения рюкзака.
Крайне сомнительны удобства, которые может принести использование рюкзака с подвалом. Все то, что нужно достать из рюкзака быстро, можно с неменьшим успехом доставать из верхнего клапана рюкзака, а также и из верхней его части. Для того же, чтобы не разбирая весь рюкзак, доставать из рюкзака на стоянке только необходимое для приготовления пищи и ночлега, объема подвала явно не хватит.
Ниже перечислены необходимые элементы и особенности конструкции рюкзака, без которых его использование будет неудобным или проблематичным.
- рюкзак должен быть легким ( собственный вес рюкзака не более 1, 5 кг );
- рюкзак должен быть непромокаемым, или должен быть снабжен легко одевающимся чехлом;
- подвесная система рюкзака должна регулироваться в достаточно широких пределах ( под разное наполнение рюкзака );
- наплечные лямки подвесной системы рюкзака и пояс должны быть широкими, толстыми, мягкими, пряжки рюкзака должны хорошо держать ремни, на поясе рюкзака лучше пряжка-самосброс;
- в верхнем клапане рюкзака должны быть внутренний и наружный карманы;
- на «теле» рюкзака неплохо иметь несколько не очень объемных карманов;
- на рюкзаке должны быть крепления для подвески снаряжения и сушки носков;
- на рюкзаке должны быть ручки для переноски;
- на лямках рюкзака должна быть грудная стяжка.
Вот эти рюкзаки без подвалов (российского производства ) можно встретить в продаже или в прайсах фирм продавцов снаряжения:
- Атлант ( объем — 60 и 90 л, производитель — Normal );
- Витим-80, Таймыр-90 ( объем — 80 и 90 л, производитель — Nova Tour );
- Кондор-80 ( объем — 80 л, производитель — Терра );;
- Соло экстрим, Алибек ( объем — 60 и 70 л, производитель — Акме );
- Шерп ( объем — 70 и 90 л, производитель — Акме );
- Ориентир ( объем — 65 и 90 л, производитель — Снаряжение );.
- Шатл ( объем — 75 л, производитель — Снаряжение );.