Звездная жизнь

За что Александра Абдулова выгнали из Ленкома и почему отобрали роль Д’Артаньяна

Там отец возглавил русский драматический театр, который сам организовал в начале 30-х годов. Он мечтал о преемнике, но старшие дети — Роберт и Владимир не проявляли интереса к актерской профессии.

Гавриилу удалось увлечь театром младшего сына, однако предпочитал юный Абдулов все-таки музыку и спорт (профессионально занимался фехтованием).

По настоянию родителя, он пытался поступить в Щепкинское училище, но конкурс не прошел. Саша вернулся домой и до следующих вступительных экзаменов трудился рабочим сцены.

Вторая попытка увенчалась успехом: его приняли в ГИТИС в мастерскую Иосифа Раевского.

С четвертого курса Абдулов играл на сцене “Ленкома”. Ассистент Марка Захарова увидел его в учебной постановке и порекомендовал режиссеру.

Тот устроил Александру прослушивание и взял на роль в спектакле “В списках не значится”.

Любимец

В 1974-ом году Абдулов окончил ГИТИС, и Захаров зачислил его в штат. В “Ленкоме” актер прослужил до конца своих дней.

С первых лет он играл главные роли и вскоре стал ведущим артистом труппы и любимцем режиссера.

Марк Анатольевич прощал ему нарушения трудовой дисциплины и частые отлучки на съемки. Но однажды терпение режиссера иссякло.

Абдулов пришел на дневной спектакль “Поминальная молитва” после бурно проведенной ночи, переоделся в сценический костюм и… лег спать.

Актера разбудили, он вышел на сцену, однако не смог произнести ни слова, потому что напрочь забыл текст.

За сорванный спектакль Захаров выгнал его из театра. Впрочем, гнев режиссера быстро утих и он принял Александра обратно.

Смотрите также:  Как Боярского уговорили д’Артаньяна сыграть. Кто ещё ждал эту роль

Большинство коллег любили Абдулова за отзывчивость и доброту. Грубым и надменным представляли его папарацци, пострадавшие от горячего нрава актера.

Он не выносил наглого вмешательство в частную жизнь и, случалось, кулаками отстаивал свою честь и достоинство.

Очень трогательная дружба связывала Александра с пожилой актрисой Татьяной Пельтцер, последние годы которой он скрасил сыновней заботой.

В кинематографе Абдулов дебютировал в студенческие годы, начав с эпизодов. И первым успехом (инженер Щукин в “12 стульях”), и всенародной славой (Медведь в “Обыкновенном чуде”) актер был обязан тому же Марку Захарову.

Он сыграл яркие роли в лучших фильмах режиссера:
✓ “Тот самый Мюнхаузен”,
✓ “Дом, который построил Свифт”,

✓ “Формула любви” и
✓ “Убить дракона”.

Не менее плодотворным было его сотрудничество с другими знаменитыми кинорежиссерами:
✓ Аллой Суриковой,

✓ Татьяной Лиозновой,
✓ Станиславом Говорухиным и т.д.

Огромную популярность завоевала музыкальная комедия Константина Бромберга “Чародеи”, где Александр исполнил роль жениха “ведьмы” Алены, в образе которой выступила Александра Яковлева.

Всем пришлось подстраиваться под бешеный график актера: он мог работать только по ночам, так как снимался в четырех картинах одновременно. “Чародеи” стали пятой по счету.

Каким мы не увидели Д’ Артаньяна

Еще одну звездную роль Абдулов должен был сыграть у Георгия Юнгвальд-Хилькевича в “Мушкетерах”.

Его уже утвердили на роль Д’ Артаньяна и сшили костюмы. Полным ходом шли пробы с будущими партнерами, но вмешался случай.

Режиссер познакомился с Михаилом Боярским и решил, что тот больше похож на гасконца. Он отдал Михаилу роль Д’Артаньяна и, терзаемый угрызениями совести, ушел в двухнедельный запой (они с Александром считались друзьями).

Смотрите также:  Жена Зеленского экстренно госпитализирована в больницу из-за COVID-19

Георгий не нашел в себе мужества лично сообщить актеру о замене. Абдулов обо всем узнал и сам позвонил Юнгвальд-Хилькевичу, чтобы “расставить все точки над i”.

Он повел себя очень достойно и пожелал режиссеру удачи, но их дружеские отношения на этом закончились.

Руководство было не в восторге от кандидатуры Боярского. Чтобы его утвердили на роль Д’ Артаньяна, Георгию пришлось “пожертвовать” своей Констанцией — Евгенией Симоновой.

Вместо нее режиссеру, по его словам, “навязали” Ирину Алферову, жену Абдулова.

Режиссер Абдулов

90-е годы не отразились на занятости Александра. Он активно снимался до конца жизни, не пренебрегая сериалами (на мой взгляд, лучшим из них был “Мастер и Маргарита”, где актер блестяще сыграл Коровьева).

Однако в последние годы его больше интересовала режиссура. Абдулов снял два фильма: музыкальную сказку “Бременские музыканты” и комедию “Лузер” (совместно с Владимиром Фатьяновым), которые вопреки затраченным душевным силам не имели успеха.

Уже будучи тяжело больным, он запустился с картиной “Гиперболоид инженера Гарина”, но завершить ее не успел.

Источник

Поделиться в соцсетях