Звездная жизнь

За что Александра Абдулова выгнали из Ленкома и почему отобрали роль Д’Артаньяна

Там отец возглавил русский драматический театр, который сам организовал в начале 30-х годов. Он мечтал о преемнике, но старшие дети — Роберт и Владимир не проявляли интереса к актерской профессии.

Гавриилу удалось увлечь театром младшего сына, однако предпочитал юный Абдулов все-таки музыку и спорт (профессионально занимался фехтованием).

По настоянию родителя, он пытался поступить в Щепкинское училище, но конкурс не прошел. Саша вернулся домой и до следующих вступительных экзаменов трудился рабочим сцены.

Вторая попытка увенчалась успехом: его приняли в ГИТИС в мастерскую Иосифа Раевского.

С четвертого курса Абдулов играл на сцене “Ленкома”. Ассистент Марка Захарова увидел его в учебной постановке и порекомендовал режиссеру.

Тот устроил Александру прослушивание и взял на роль в спектакле “В списках не значится”.

Любимец

В 1974-ом году Абдулов окончил ГИТИС, и Захаров зачислил его в штат. В “Ленкоме” актер прослужил до конца своих дней.

С первых лет он играл главные роли и вскоре стал ведущим артистом труппы и любимцем режиссера.

Марк Анатольевич прощал ему нарушения трудовой дисциплины и частые отлучки на съемки. Но однажды терпение режиссера иссякло.

Абдулов пришел на дневной спектакль “Поминальная молитва” после бурно проведенной ночи, переоделся в сценический костюм и… лег спать.

Актера разбудили, он вышел на сцену, однако не смог произнести ни слова, потому что напрочь забыл текст.

Смотрите также:  «Реально не знал, что она это знает»: Максим Галкин удивлен поведением дочери

За сорванный спектакль Захаров выгнал его из театра. Впрочем, гнев режиссера быстро утих и он принял Александра обратно.

Большинство коллег любили Абдулова за отзывчивость и доброту. Грубым и надменным представляли его папарацци, пострадавшие от горячего нрава актера.

Он не выносил наглого вмешательство в частную жизнь и, случалось, кулаками отстаивал свою честь и достоинство.

Очень трогательная дружба связывала Александра с пожилой актрисой Татьяной Пельтцер, последние годы которой он скрасил сыновней заботой.

В кинематографе Абдулов дебютировал в студенческие годы, начав с эпизодов. И первым успехом (инженер Щукин в “12 стульях”), и всенародной славой (Медведь в “Обыкновенном чуде”) актер был обязан тому же Марку Захарову.

Он сыграл яркие роли в лучших фильмах режиссера:
✓ “Тот самый Мюнхаузен”,
✓ “Дом, который построил Свифт”,

✓ “Формула любви” и
✓ “Убить дракона”.

Не менее плодотворным было его сотрудничество с другими знаменитыми кинорежиссерами:
✓ Аллой Суриковой,

✓ Татьяной Лиозновой,
✓ Станиславом Говорухиным и т.д.

Огромную популярность завоевала музыкальная комедия Константина Бромберга “Чародеи”, где Александр исполнил роль жениха “ведьмы” Алены, в образе которой выступила Александра Яковлева.

Всем пришлось подстраиваться под бешеный график актера: он мог работать только по ночам, так как снимался в четырех картинах одновременно. “Чародеи” стали пятой по счету.

Каким мы не увидели Д’ Артаньяна

Еще одну звездную роль Абдулов должен был сыграть у Георгия Юнгвальд-Хилькевича в “Мушкетерах”.

Смотрите также:  Тимур Батрутдинов: «Хочу, чтобы Тимати спел на моей свадьбе, то есть никогда»

Его уже утвердили на роль Д’ Артаньяна и сшили костюмы. Полным ходом шли пробы с будущими партнерами, но вмешался случай.

Режиссер познакомился с Михаилом Боярским и решил, что тот больше похож на гасконца. Он отдал Михаилу роль Д’Артаньяна и, терзаемый угрызениями совести, ушел в двухнедельный запой (они с Александром считались друзьями).

Георгий не нашел в себе мужества лично сообщить актеру о замене. Абдулов обо всем узнал и сам позвонил Юнгвальд-Хилькевичу, чтобы “расставить все точки над i”.

Он повел себя очень достойно и пожелал режиссеру удачи, но их дружеские отношения на этом закончились.

Руководство было не в восторге от кандидатуры Боярского. Чтобы его утвердили на роль Д’ Артаньяна, Георгию пришлось “пожертвовать” своей Констанцией — Евгенией Симоновой.

Вместо нее режиссеру, по его словам, “навязали” Ирину Алферову, жену Абдулова.

Режиссер Абдулов

90-е годы не отразились на занятости Александра. Он активно снимался до конца жизни, не пренебрегая сериалами (на мой взгляд, лучшим из них был “Мастер и Маргарита”, где актер блестяще сыграл Коровьева).

Однако в последние годы его больше интересовала режиссура. Абдулов снял два фильма: музыкальную сказку “Бременские музыканты” и комедию “Лузер” (совместно с Владимиром Фатьяновым), которые вопреки затраченным душевным силам не имели успеха.

Уже будучи тяжело больным, он запустился с картиной “Гиперболоид инженера Гарина”, но завершить ее не успел.

Источник

Поделиться в соцсетях

/div>